Российская газета РЕГИОН, 17.06.2016
В КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» пациент может получить все услуги, оговоренные стандартом первичной медико-санитарной помощи. Здесь нет дефицита узких специалистов и скоро появятся два новых - врач-отоларинголог и врач-лаборант. Правда, как и везде, не хватает терапевтов.
По словам главного врача Ольги Перовой, «первая» располагает всем необходимым, и даже нехарактерным для городских медучреждений фельдшерско-акушерским пунктом. Все просто: она обслуживает Фрунзенский район и островные территории Владивостока, поэтому без ФАПа на отдаленном полуострове Песчаном не обойтись. Поликлинику №1 выбрали «своей» почти 50 тысяч жителей города.
Отремонтированное внутри и снаружи здание «первой» производит приятное впечатление.
- Не люблю выпрашивать деньги, поэтому стараемся зарабатывать сами. Организовали виды помощи, которые не входят в ОМС: профосмотр, медкомиссии - водительскую, оружейную и для тех, кто собирается управлять плавсредствами. Одними из первыхмы получили лицензию на медосмотр иностранных граждан. Оборудовали отдельное помещение, обучили врачей. Заработанное тратим на свои нужды и на оснащение филиалов. За последние три года поменяли почти все оборудование. Наша лаборатория - одна из лучших в городе. В новых условиях и врачам приятно работать, и перед пациентами не стыдно, - говорит Ольга Перова.
Запись на прием к врачу перестала быть острой проблемой для пациентов поликлиники №1, но не все трудности пока удалось устранить.
Информатизация многократно повысила эффективность лечебно-диагностического процесса. Из медицинской информсистемы врачи выжимают все, на что она способна. А в регистратуре с ней работает специальный администратор, который все разъяснит пациенту, запишет на консультацию к узкому специалисту.
- Уж сколько нареканий я выслушала по поводу регистратуры! Даже конкурс идей объявляла в коллективе, чтобы улучшить ее работу. В итоге телефон, по которому люди вызывают врача на дом, оттуда убрали, чтобы регистраторы не отвлекались на звонки. Поставили переговорное устройство, чтобы все друг друга слышали, организовали электронную очередь. Теперь пациенты спокойно ждут вызова по номеру талона. Для них открыта электронная запись в Интернете на портале «Госуслуги» и сайте ПК МИАЦ. Пациенты быстро привыкли и довольны, а в регистратуре больше нет текучки кадров, - рассказывает главный врач.
Уже сейчас понятно, насколько облегчила работу информатизация: на выписки, справки, направления, заполнение медкарт врачи тратят считанные минуты. При помощи информсистемы заместители главврача могут контролировать работу подразделений, запись на прием, лист ожидания и прочее. Система даже позволяет звонить пациентам и напоминать о времени и дате приема врача.