Держим курс на внедрение новых технологий!



VladHealth, июнь 2015


Накануне Дня медицинского работника состоялся этот разговор с заместителем главного врача по лечебной части КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №1» И. Г. Горбуновой.


– Ирина Георгиевна, в преддверии праздника давайте оставим в стороне проблемы, которые, конечно, всегда у нас были и есть во всех сферах жизни, в том числе и в здравоохранении. Сегодня хочется услышать хорошую, поднимающую настроение информацию! Чем может похвастать Ваш коллектив?


– Всем понятно, что любое «завтра» обеспечивается делами вчерашнего дня, которые являются базой для будущей работы. Поэтому скажу, что весь прошедший, 2014 год мы усиленно работали над внедрением в практику электронной медицинской карты (ЭМК). Этим требованием Минздрава в настоящее время озабочены все медицинские учреждения страны. Насколько это важно, тоже не секрет для всех, ведь еще имеют место случаи потери анализов, медицинских карт пациентов, что вызывает их недовольство и жалобы. И вот тут, действительно, хочется похвастать: у нас оборудовано 144 автоматизированных рабочих места врачей и медицинских сестер, что больше, чем в других лечебно-профилактических учреждениях края (ЛПУ), то есть здесь мы сегодня лидеры!


Конечно, не все идет, как по маслу, потому что сама программа еще дорабатывается, программистам приходится корректировать ее буквально на ходу. Одновременно обучается работе с электронной техникой наш медицинский персонал. Молодым специалистам это дается легко, что вполне понятно, а врачей старшего возраста мы наставляем, обучаем. И должна сказать – все уже осознали, что сегодня работать по старинке нельзя – прошло то время, когда врачу достаточно было, кроме знаний и опыта, обходиться лишь ручкой и листком бумаги. Сегодняшний врач ведет прием, сидя за компьютером.


А далее, на основе данных ЭМК, мы должны будем предоставлять такие онлайн-сервисы, как «Личный кабинет пациента», где будут храниться все сведения о нем, оказанные нашим персоналом услуги, больничные листы, рецепты и т.д. Конечно, это будущее, но вполне близкое, реальное, ведь многие уже оценили выгоду личного кабинета при уплате, например, коммунальных платежей через Интернет?.. Намного сокращается время, затрачиваемое обычно на очереди в банках, на почте. Вот и в поликлинике пациент тоже не должен просиживать на прием к врачу 2-3 часа.


– И эту проблему Вы также успешно решаете?


– Не могу сказать, что также успешно, но все же делаем к этому конкретные шаги. Мы поставили себе, как одну из ближайших задач, – вести прием пациентов по времени! Конечно, в поликлинике, где ежедневный прием составляет 700-800 человек, а ежемесячный – 5-6 тысяч, это не так просто, тем более, что люди идут разных возрастов, с разными диагнозами, и кому-то достаточно уделить полчаса, а кому-то – час и более... Кроме организационных моментов, поможет решить эту проблему электронная запись, которой сегодня пользуется все больше наших пациентов, и не только молодых, но и пожилых. Каждую неделю мы принимаем до 200 человек, записанных через Интернет! И, думаю, к следующему нашему профессиональному празднику я уже смогу сказать, что мы максимально приблизились к приему пациентов по времени!


Вот под этой эгидой мы работали весь прошлый год и продолжаем это сегодня. Вопросов немало, но мы стараемся решать их и потому происшедшие изменения у нас очевидны!


– Есть выражение, что «дорогу осилит идущий...» Поэтому, нет сомнения, что все у Вас получится! А как, Ирина Георгиевна, адаптируется в этом современном процессе коллектив врачей?


– Как и в других государственных медицинских учреждениях, у нас преобладают врачебный персонал старшего возраста, поэтому есть некоторые сложности в освоении ими электронной техники, компьютерных программ. Но эти трудности мы общими усилиями преодолеваем. Понимаем мы сегодня и то, что коллектив надо омолаживать. Без этого нельзя! И мы приняли на работу молодых врачей: невролога, уролога, врача УЗИ. И могу сказать, что молодые специалисты успешно справляются со своими обязанностями, почти ничем не уступая нашим профессионалам. Чтобы поддержать их, изыскиваем возможности повышать им зарплату. Но есть общая для всех ЛПУ проблема – участковые врачи, которых сегодня не хватает. И у нас, к сожалению, эта служба тоже не укомплектована.


Важный момент работы сегодня – повысить уровень обслуживания пациентов, создать необходимые для этого удобства, наладить взаимосвязь врачей с пациентами. С этой целью проводим семинары, приглашаем для консультации юристов, ведем свой сайт, на который может зайти любой из наших пациентов и оставить свою информацию. Все это помогает снизить напряженность работы с больными, быстрее и с меньшими психологическими потерями решать все вопросы и, таким образом, сократить до минимума жалобы.


– Насколько я понимаю, повышению уровня услуг способствует и оснащение лечебных кабинетов новым медицинским оборудованием, в том числе для проведения современной диагностики?


– И здесь мне тоже есть, что сказать. Мы оснастили новой техникой физиотерапевтическое отделение; лабораторию – гематологическим анализатором, позволяющим оптимизировать работу с клиническими анализами крови; отремонтировали отделение травматологии, сделали там для удобства пациентов туалетную комнату. И на этом, конечно, мы не остановимся... Также для совершенствования методов обследования пациентов, в том числе проходящих диспансеризацию (кстати, за прошедшие 4 месяца 2015 года ее прошли у нас 1808 человек при годовом плане 5 тысяч), мы внедрили новый метод исследования кала на скрытую кровь для раннего выявления рака кишечника. Для обследования женских молочных желез с целью выявления рака на ранних стадиях делаем у себя в поликлинике маммографию. И радует нас тот факт, что многие люди уже стали осознавать необходимость самим заботиться о своем здоровье, все активнее записываются и проходят профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию. И думаю, что скоро не только пожилые, но и молодые наши граждане тоже с пониманием начнут заниматься профилактикой своего здоровья!

 


Возврат к списку